Нормативные правовые акты
и международные документы,
касающиеся прав детей в Республике Беларусь
Нормативные правовые акты и международные документы, касающиеся прав детей в Республике Беларусь
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 марта 2006 г. № 72
Об отборе граждан, призываемых на военную службу во внутренние войска
Изменения и дополнения:
Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 27 февраля 2007 г. № 39 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/16032 от 12.03.2007 г.) <W20716032>;
Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 25 марта 2009 г. № 88 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/20743 от 06.04.2009 г.) <W20920743>;
Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15 июля 2022 г. № 178 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/38478 от 01.08.2022 г.) <W22238478>
На основании части третьей статьи 11 Закона Республики Беларусь от 3 июня 1993 г. № 2341-XII «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь» и подпункта 9.4 пункта 9 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. № 611, Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке отбора граждан, призываемых на военную службу во внутренние войска Министерства внутренних дел (прилагается).
2. Исключен.
3. Исключен.
4. Исключен.
5. Исключен.
Министр генерал-лейтенант милиции | В.В.Наумов |
СОГЛАСОВАНО Министр обороны Л.С.Мальцев 14.03.2006 |
|
| УТВЕРЖДЕНО Постановление |
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке отбора граждан, призываемых на военную службу во внутренние войска Министерства внутренних дел
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция определяет порядок отбора граждан, призываемых на военную службу во внутренние войска Министерства внутренних дел (далее – призывники) для комплектования внутренних войск Министерства внутренних дел (далее – МВД), а также изучения и проведения всесторонней проверки призывников, отобранных в военных комиссариатах и их обособленных подразделениях (далее – военные комиссариаты) для комплектования внутренних войск МВД (далее – внутренние войска).
2. Отбор призывников (далее – отбор) – комплекс мероприятий, направленных на выявление призывников, имеющих уровень развития профессионально важных психологических и психофизиологических свойств личности, образование, состояние здоровья и физическую подготовленность, соответствующие требованиям, предъявляемым к солдатам и сержантам внутренних войск, необходимые для успешного освоения военно-учетных специальностей и обеспечивающие необходимую эффективность при выполнении служебно-боевых задач в последующем.
3. Отбор проводят представители соединений и воинских частей внутренних войск (далее – воинские части) в целях качественного комплектования должностей солдат и сержантов наиболее подготовленными призывниками, годными по состоянию здоровья к срочной военной службе во внутренних войсках и обладающими необходимым уровнем адаптационных возможностей и нервно-психической устойчивости в соответствии с характером возложенных на внутренние войска задач.
4. Задачами отбора являются выявление призывников, привлекавшихся к административной и (или) уголовной ответственности, в отношении которых проводится предварительное расследование или дело рассматривается в суде, имевших официальные предупреждения о недопустимости нарушения закона, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, в психиатрических, противотуберкулезных, кожно-венерологических, наркологических диспансерах и других лечебно-профилактических учреждениях.
5. Обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и проведение работы по отбору, а также осуществляющих контроль на областных призывных (сборных) пунктах (г. Минска) (далее – сборные пункты) за комплектованием команд для внутренних войск из числа ранее изученных и отобранных призывников, устанавливаются приказами командиров воинских частей.
6. Перед началом очередной призывной кампании, проводимой в Республике Беларусь, управление комплектования и организационно-штатной работы главного управления командующего внутренними войсками МВД организует взаимодействие с главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Беларусь, военными комиссариатами областей (г. Минска) по вопросам призыва граждан на срочную военную службу во внутренние войска, а также осуществляет подготовку распоряжения об организации отбора, в котором определяются:
особенности отбора и социально-психологической оценки призывников в предстоящем периоде, другая информация, необходимая для работы в военных комиссариатах;
порядок проведения проверки отобранных призывников;
контрольные мероприятия и сроки их исполнения.
7. Перед началом очередного призыва граждан на срочную военную службу в воинских частях проводятся инструкторско-методические занятия с должностными лицами, привлекаемыми к работе по отбору.
На инструкторско-методических занятиях доводятся требования правовых актов по вопросам призыва граждан на срочную военную службу, задачи, порядок и сроки отбора, количество призывников, которых необходимо отобрать (с учетом резерва), характерные особенности отбора на очередной призыв.
8. Командиры воинских частей организуют взаимодействие с комплектующими военными комиссариатами по срокам проведения отбора и датам отправок команд призывников, отобранных для внутренних войск.
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТБОРА КОМАНДИРАМИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ
9. Организация работы по отбору призывников в комплектующих военных комиссариатах начинается после поступления в воинскую часть из военных комиссариатов областей (г. Минска) выписок из планов изучения и отбора призывников, на основании которых в воинских частях составляется план проведения отбора призывников в военных комиссариатах для комплектования воинской части по форме согласно приложению 1, в котором для каждого должностного лица, привлекаемого для проведения данного мероприятия, определяется, в каких военных комиссариатах, в какие сроки и какое количество призывников запланировано для отбора.
10. Инструктаж должностных лиц, назначенных для отбора, проводят командиры воинских частей.
При этом особое внимание обращается на:
обязательное проведение в военных комиссариатах индивидуальных бесед с призывниками;
изучение имеющихся документов, характеризующих призывника, находящихся в их личных делах;
проведение личных бесед с родителями и лицами, которые могут характеризовать призывника по месту жительства, работы или учебы;
образование, гражданскую специальность, физическое развитие, морально-психологические и деловые качества призывников;
графы предназначения по состоянию здоровья призывников, подлежащих отбору;
количество нового пополнения, необходимого для комплектования конкретной воинской части.
11. С целью изучения призывников путем личного общения с военными комиссарами согласовываются дни работы представителей воинских частей в военных комиссариатах. Командир воинской части предоставляет необходимое время своим представителям для качественного проведения отбора. Время для работы по отбору выделяется с учетом региональных особенностей военных комиссариатов и количества изучаемых призывников.
12. По прибытии представителей воинской части в военный комиссариат они обязаны представиться военному комиссару, уточнить порядок работы, сроки проведения медицинских и призывных комиссий.
13. После изучения всех документов, находящихся в личном деле призывника, представитель воинской части проводит с ним индивидуальную беседу.
В ходе анализа документов личного дела призывника устанавливается наличие оснований для отказа призывнику в призыве на срочную военную службу во внутренние войска.
14. В ходе индивидуальной беседы уточняются основные сведения об образовании призывника, гражданской специальности, состоянии здоровья, увлечениях и наклонностях, круге общения, семейно-имущественном положении, участии в общественной жизни, отношении к религии, готовности принести Военную присягу и применять оружие.
При изучении семейного положения призывника выясняется, есть у него отец, мать, родные братья и сестры, жена, дети, беременна ли жена (если беременна – срок ее беременности).
При изучении гражданской специальности призывника учитываются знания и навыки эксплуатации техники, имеющейся (состоящей на вооружении) в воинской части, стаж работы и иное.
При выяснении отношения призывника к религии определяется его готовность принять Военную присягу, нести боевую службу, связанную с ношением оружия и его применением.
При проведении индивидуальной беседы осуществляется наблюдение за поведением призывника, особенностями его характера, эмоционально-волевой сферы, структуры познавательных способностей, манеры общения.
15. После проведения индивидуальной беседы с призывником с учетом полученных социально-психологических данных, а также сведений, имеющихся в личном деле, в отношении призывника заполняется лист индивидуального изучения призывника по форме согласно приложению 2.
16. По завершении работы в военном комиссариате представителем воинской части подписывается именной список призывников военного комиссариата, отобранных для комплектования конкретной воинской части (далее – именной список), составленный в двух экземплярах. Оба экземпляра именного списка утверждаются военным комиссаром. Один экземпляр утвержденного списка остается у представителя воинской части, а второй вместе с листом индивидуального изучения призывника направляется в территориальный орган внутренних дел для дальнейшего изучения призывников.
Результаты работы по отбору представители воинской части вносят в журнал учета изучения и отбора призывников соответствующего военного комиссариата, в котором указываются количество представленных для отбора личных дел, количество отобранных призывников, количество призывников, которым отказано в отборе во внутренние войска, с указанием их фамилий и объективных (конкретных) причин отказа в отборе.
17. Представитель воинской части, проводивший отбор, по прибытии в воинскую часть докладывает рапортом о результатах своей работы командиру.
18. Представители воинских частей, участвующие в отборе, обеспечивают полноту и качество проведения указанных в настоящей Инструкции мероприятий.
19. Командиры воинских частей внутренних войск организуют проверку призывников и их близких родственников совместно с информационными подразделениями органов внутренних дел на предмет наличия сведений о правонарушениях, хранящихся в едином государственном банке данных о правонарушениях, с соблюдением требований законодательства.
Командиры воинских частей, получив информацию, свидетельствующую о несоответствии призывников установленным настоящей Инструкцией требованиям, предъявляемым к военнослужащим внутренних войск, информируют комплектующие военные комиссариаты о призывниках, не подлежащих направлению во внутренние войска для прохождения срочной военной службы.
20. Командиры воинских частей внутренних войск по окончании очередного призыва анализируют и подводят итоги отбора и комплектования.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРИЗЫВНИКОВ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
21. Начальники территориальных органов внутренних дел организуют взаимодействие с военными комиссариатами, воинскими частями по вопросам комплектования внутренних войск призывниками, годными для прохождения срочной военной службы во внутренних войсках.
22. Организация работы по изучению и всесторонней проверке призывников проводится после поступления в территориальные органы внутренних дел именного списка и листов индивидуального изучения призывников.
Начальники территориальных органов внутренних дел организуют полное изучение образа жизни и поведения призывников и в течение десяти рабочих дней после поступления документов, указанных в части первой настоящего пункта, возвращают заполненные листы индивидуального изучения призывника командирам воинских частей с рекомендацией о целесообразности их направления для прохождения срочной военной службы во внутренних войсках.
23. Информационные подразделения органов внутренних дел после получения запросов от командиров воинских частей внутренних войск в течение десяти рабочих дней направляют информацию о правонарушениях, хранящуюся в едином государственном банке данных о правонарушениях, инициатору запроса с соблюдением требований законодательства.
24. Именные списки хранятся в территориальных органах внутренних дел не менее трех лет с даты получения с целью проведения информационно-агитационной работы с военнослужащими внутренних войск как в период прохождения срочной военной службы, так и после увольнения в запас для возможности последующего приема на службу в органы внутренних дел.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОМАНД ПРИЗЫВНИКОВ СО СБОРНЫХ ПУНКТОВ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ
25. За получением и сопровождением команд призывников на сборные пункты направляются наиболее опытные и дисциплинированные военнослужащие внутренних войск, способные обеспечить качественное формирование команд, а также организовать их доставку в воинские части.
Старшими команды получения и сопровождения призывников (далее – старший команды), как правило, назначаются те офицеры воинских частей, которые осуществляли отбор.
По прибытии на сборный пункт старший команды представляется начальнику сборного пункта, уточняет в отделении формирования порядок комплектования, размещения и отправки призывников в воинскую часть.
26. Старший команды должен иметь при себе следующие документы:
именные списки;
направление на получение личного состава согласно приложению 3;
служебное удостоверение;
командировочное удостоверение.
Если в составе команды окажутся призывники, не отвечающие требованиям военной службы во внутренних войсках, принимаются необходимые меры к их замене либо исключению из состава команды.
27. Офицеры воинских частей, сопровождающие команды призывников, в пути следования в пункты постоянной дислокации продолжают их изучение путем наблюдения и бесед.
Старший команды по прибытии в воинскую часть внутренних войск докладывает рапортом командиру воинской части о призывниках, обративших на себя внимание какими-либо особенностями и необычными поступками (склонность к употреблению алкогольных напитков, крепких настоев чая, наркотических средств, психотропных веществ либо их аналогов, к нарушению дисциплины и порядка, проявлявших вспыльчивость, грубость, повышенную возбужденность и другое).
28. В случае замены кого-либо из отобранных призывников производится доукомплектование команд за счет имеющегося в военных комиссариатах резерва призывников с обязательной последующей проверкой в соответствии с пунктом 19 настоящей Инструкции.
29. За каждым сборным пунктом закрепляется медицинский работник, ответственный за соблюдение требований, предъявляемых к состоянию здоровья призывников, предназначенных для комплектования воинских частей.
ГЛАВА 5
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРИЗЫВНИКАМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК
30. Не подлежат направлению для прохождения срочной военной службы во внутренние войска призывники, о которых в период отбора получены сведения (информация) о фактах:
антиобщественного поведения призывника, злоупотребления им алкогольными напитками, осуществления побегов из дома и безнадзорности призывника;
явно выраженного нежелания проходить срочную военную службу во внутренних войсках;
употребления призывником наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
религиозных убеждений призывника, препятствующих прохождению срочной военной службы;
отбывания наказания близкими родственниками в местах лишения свободы, а также их нахождения на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере на момент призыва призывника;
привлечения призывника к уголовной ответственности.
31. В случае если призывник ранее привлекался к административной ответственности, должностное лицо воинской части, проводящее отбор и изучение, с учетом анализа информации, выяснения конкретных причин и обстоятельств принимает решение о целесообразности направления призывника для прохождения срочной военной службы во внутренних войсках.
32. При изучении состояния здоровья призывника должностные лица внутренних войск руководствуются требованиями Инструкции об определении требований к состоянию здоровья граждан, связанных с воинской обязанностью, утвержденной постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 января 2020 г. № 1/1.
| к Инструкции о порядке отбора |
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Командир войсковой части 0000
___________________________________
(воинское звание, подпись, инициалы, фамилия)
___.___.20___
ПЛАН
проведения отбора призывников в военных комиссариатах для комплектования воинской части _______ 20___ года
Наименование военного комиссариата | Кто проводит изучение и отбор | Сколько отобрано | Сроки отбора и изучения | |||
воинское звание | фамилия и инициалы | воинская часть | план | отобрано | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
Заместитель командира войсковой части 0000
по идеологической работе
__________________________ | _____________ | ______________________ |
(воинское звание) | (подпись) | (инициалы, фамилия) |
| к Инструкции о порядке отбора |
Форма
ЛИСТ
индивидуального изучения призывника
_______________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
______________________________________________
(дата и место рождения)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
(заполняются представителем воинской части внутренних войск)
Место жительства (телефон) |
|
Семейное положение |
|
Жилищно-бытовые условия |
|
Образование |
|
Специальность |
|
Техническая подготовка |
|
Состояние здоровья |
|
Увлечения и наклонности |
|
Участие в общественной жизни |
|
Отношение к религии (вероисповедание) |
|
Отношение к спорту (какой вид, разряд) |
|
Отношение к службе во внутренних войсках |
|
___________________________
(наименование воинской должности)
__________________________ | _____________ | _______________________________ |
(воинское звание) | (подпись) | (инициалы, фамилия проводившего отбор) |
___.___.20___
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
(заполняются сотрудниками органов внутренних дел)
Место работы (учебы) |
|
Как характеризуется по месту работы (учебы) |
|
Поведение по месту жительства |
|
Особенности поведения вне семьи |
|
Употреблял ли наркотические средства, психотропные вещества либо их аналоги, токсические вещества |
|
Состоял ли на учете в органах внутренних дел |
|
Привлекался ли к административной ответственности |
|
Желает ли проходить службу в органах внутренних дел после увольнения в запас |
|
Желает ли поступать в учреждения образования МВД после увольнения в запас |
|
Заключение участкового инспектора милиции |
|
Заключение заместителя начальника органа внутренних дел |
|
Изучение провел
___________________________
(наименование должности)
__________________________ | _____________ | _________________________________ |
(специальное звание) | (подпись) | (инициалы, фамилия проводившего проверку) |
___.___.20___
Вывод: ___________________________ | _________________________________________ |
(рекомендую, не рекомендую) | (фамилия и инициалы призывника) |
для прохождения срочной военной службы во внутренних войсках МВД.
Начальник ______________________________
(наименование органа внутренних дел)
______________________________ | _____________ | ______________________ |
(специальное звание) | (подпись) | (инициалы, фамилия) |
___.___.20___
| к Инструкции о порядке отбора |
Форма
НАПРАВЛЕНИЕ № ___
на получение личного состава
в ___________________________________________________________________________
(наименование военного комиссариата)
Ответственный получатель _____________________________________________________
(воинское звание, фамилия, собственное имя,
отчество (если таковое имеется)
Основание: __________________________________________________________________
(дата и номер распорядительного документа)
Действительно по ___.___.20___.
Образец подписи ответственного получателя ___________________ удостоверяю.
(подпись)
Командир войсковой части 0000
__________________________ | _____________ | ______________________ |
(воинское звание) | (подпись) | (инициалы, фамилия) |
![]() |
||||
|